В Москве завершился очный этап проекта «Школа атомных коммуникаций MediaSkills».
Он проходил в павильоне «Атом» на ВДНХ выставки-форума «Россия».
По итогам работы студенческие команды представили семь коммуникационных проектов, в том числе направленных на экопотребление, просвещения в атомной повестке среди молодежи, популяризацию «мирного атома».
Участниками образовательного проекта стали студенты факультетов журналистики, медиа и pr-направления из 8 российских вузов из регионов присутствия госкорпорации — Донского государственного технического университета, Южного федерального университета, Ростовского государственного экономического университета (РИНХ) (г. Ростов-на-Дону), Уральского федерального университета (г. Екатеринбург), Санкт-Петербургского государственного университета (г. Санкт-Петербург), Воронежского государственного университета (г. Воронеж), Российского экономического университета и Высшей школы экономики (г. Москва).
«Студенты показали высокий уровень знаний и профессиональных навыков в ходе работы над проектами. Они предложили большое количество интересных, сильных идей достаточно высокого уровня, которые мы точно будем интегрировать в свою деятельность. Слушателей мы будем привлекать для стажировки в подразделениях Росатома и, надеюсь, в будущем для работы. Медийщики и журналисты во время занятий познакомились с работой атомной отрасли и, я полагаю, это поможет им во время практик в редакциях и в будущем уже в профессии», — отметил руководитель департамента коммуникаций ГК «Росатом» Андрей Тимонов.
Проект «Школа атомных коммуникаций MediaSkills» был организован Электроэнергетическим дивизионом Государственной корпорации «Росатом» (концерн «Росэнергоатом») при участии сети Информационных центров по атомной энергии и Медиа Группы деловых изданий «Бизнес и точка». Цель проекта — дать атомной отрасли профессиональных коммуникаторов и новые идеи для решения коммуникационных задач, которые будут способствовать решению проблемы кадрового дефицита, являющейся одним из сдерживающих экономику факторов.
В ходе обучения студенты использовали навыки, которые они получили на мастер-классах ведущих спикеров медиасферы. Все проекты студенческих команд получили награды по семи номинациям. Проект команды ВГУ стал лучшим в номинации «Новый взгляд». В номинации «Креативность» лучшей стала команда РЭУ им. Плеханова, в номинациях «Масштабность» — команда СПбГУ. В номинации «Digital-подход» лучшей стала команда ВШЭ, «Новый взгляд» — команда ВГУ, «Просто и интересно» — команда УрФУ, «Реалистично» — команда ЮФУ.
Победителем номинации «Практичность» стала сборная команда практико-ориентированного проекта «Лаборатория PROМедиа» из студентов трех ростовских вузов — ЮФУ, ДГТУ, РГЭУ (РИНХ). Проект был реализован ведущими деловыми изданиями юга России — «Деловая газета. Юг», «Коммерсантъ. Юг России», «Эксперт Юг», «Город N», Международным холдингом «ЕвроМедиа», а также Ростовским региональным агентством поддержки предпринимательства. Инициатором «Лаборатории PROМедиа» выступила Медиа Группа РБК Юг и Северный Кавказ (входит в Медиа Группу «Бизнес и точка»).
Гран-при «Обладатель MediaSkills» «Школы атомных коммуникаций MediaSkills» получил коммуникационный проект под названием «Атомный гастротур» команды студентов ВГУ. Лучший проект был определен голосованием всех участников Школы и экспертного жюри, в составе которого были руководители коммуникационного блока госкорпорации, АЭС, вузовского сообщества и СМИ.
Команды студентов РЭУ им. Плеханова и СПбГУ были названы представителями Медиа Группы деловых изданий «Бизнес и точка» лучшими в номинации «Медийность».
«Завершение очного этапа — это не конец проекта. После него нас ждет региональный этап, где слушатели Школы атомных коммуникаций пойдут работать и на практику в ведущие деловые издания в регионы, — рассказала генеральный директор Медиа Группы «Бизнес и точка» Людмила Борщева. — Нам очень не хватает журналистов, есть классные креативные проекты — нет людей, которые будут их делать. Россия развивается, появляются новые яркие производства, инвестиции, есть большие планы у компаний — об этом нужно и важно рассказывать. И Школа атомных коммуникаций призвана научить молодых журналистов писать о том, как развиваются конкретные отрасли и компании. Госкорпорация «Росатом» первой поняла это и сейчас делом начала помогать вузовскому сообществу, СМИ, бизнесу готовить креативные творческие команды, можно сказать профильных медийщиков и журналистов нового поколения».
«Наши студенты через форматы мастер-классов, различных «паблик-токов», лекций смогли получить представление об атомной отрасли и своей будущей профессии. Все эти инструменты практикоориентированы и эффективны, в том числе для вовлечения молодых людей в науку», — прокомментировала куратор команды ВШЭ Кристина Назарова.
«Это масштабный проект и хорошей методической проработкой задач, кейсов, инструкций, поддержкой наших студенческих команд практиками от атомной отрасли и медиа. Особую ценность ему придавала площадка проведения — современный павильон «Атом» на выставке ВДНХ. Я вижу по студентам, что такие образовательные проекты их очень мотивируют», — поделилась директор Клиники коммуникационных проектов СПбГУ, доцент кафедры связей с общественностью в бизнесе СПбГУ, кандидат политических наук Екатерина Шаркова.
«Очень позитивные впечатления по итогам обучения, потому что эта школа получилась не в отрыве от профильной атомной темы и организации, а в полном погружении в нее.
У студентов была возможность познакомиться с Госкорпорацией «Росатом», пройти весь путь, который прошла компания, узнать о ней и с точки зрения истории, и экономики, и влияния, и их стейкхолдеров, ключевых стратегических задач.. И все это было одновременно с обучением и общения с экспертами от медиа. Получилась очень продуманная система, поэтому впечатления суперпозитивные», — отметила преподаватель кафедры теории и практики массовой коммуникации ИФЖиМКК Любовь Шаронова.
«Ребятам очень понравилась программа — это спикеры, темы, которые они поднимают, было много позитивной обратной связи по организации программы. Студенты получили много положительных эмоций и идей на будущее. Можно сказать, что Школа атомных коммуникаций — это школа, которая вдохновляет», — рассказала преподаватель кафедры теории и практики массовой коммуникации ИФЖиМКК Ирина Максимова.
«Студенты ВГУ, конечно, знали, что мы живем на территории присутствия атомной станции, но ни один из них никогда не погружался так глубоко в отрасль. Спросите их сегодня — они знают зоны расположения энергоблоков и историю создания атомной бомбы и светил отрасли. И это не лишний шаг в самообразовании. Будет ли кто-то из них в дальнейшем работать с этой темой, как журналист или пиарщик, покажет время. Но то, что эти люди уже точно будут выдавать корректную информацию — верю в это», — отметила преподаватель кафедры медиа коммуникаций факультета журналистики, руководитель маркетинга и pr КСВО ВО Ирина Червакова.
«Это очень мощный проект, у которого есть несколько аспектов, влияющих на восприятие ребят. Во-первых, у Школы большая просветительская цель, когда ты в работе над конкретной задачей занимаешься самообразованием. Во-вторых, это прокачка креативных скиллов, проверка, насколько ты можешь выйти за рамки своих возможностей. Такое быстрое погружение позволяет ребятам расширить свои границы, развить креативное, творческое мышление. Конечно же, подобные программы — это хорошая прокачка «хардов», как сегодня модно говорить. Все, что связано с тайм-менеджментом, умением выполнить задачу в срок, держит в тонусе и формирует важные компетенции», — пояснил проректор по информационной политике, зав. базовой кафедрой телевидения и новых медиа, кандидат филологических наук Алексей Фаюстов.
Наставниками в работе стали не только кураторы от вузов, но и специалисты коммуникационной системы «Росатома», в том числе региональных АЭС.
Фото: пресс-служба «Росэнергоатом»